Wi-Fi – беспроводная сеть подключения к интернету, передающая сигнал посредством радиоволн. Среди владельцев ноутбуков именно этот способ подключения наиболее популярный, что делает ноутбук действительно мобильным и независимым от проводов устройством. Потому невозможность подключиться к сети доставляет значительные неудобства.

Иногда причина кроется в технических неисправностях домашнего роутера или самого ноутбука, тогда потребуется ремонт в сервис-центре либо покупка нового роутера. Но чаще всего исправить проблему можно самостоятельно, внимательно осмотрев подключение и его настройки.

Что делать если ноутбук не видит Wi-Fi

Дальше приведены несколько операций, которые можно применить в домашних условиях при наличии минимальных познаний пользователя:

  • Первое, самое простое, что нужно проверить, включена ли приемная антенна лэптопа. В зависимости от модели, включение производится отдельной кнопкой-задвижкой либо одной из функциональных клавиш F 1-10. Опознать ее можно по соответствующей иконке-значку антенны-приемника.
  • При отсутствии отдельной кнопки или клавиши проверить включение можно на нижней панели (правый угол внизу, рядом с датой и часами). По изображению станет понятно, активно ли соединение.
  • Когда и там иконка отсутствует, можно посмотреть через «Панель управления». Там обращаемся к «Центру управления сетями и общим доступом», далее к «Изменениям параметров адаптера». Проверяем соединение, и если оно отключено, необходимо активировать, клацнув правой кнопкой мышки.
  • Следующее действие – проверка наличия доступных подключений. Делается это так: в нижней части экрана справа нажмите на значок Wi-Fi и выберите «Подключиться к сети».
  • В случае невозможности определить роутер, нужно проверить его включение. Это видно по световым индикаторам. Сверившись с инструкцией, уточните, активно ли беспроводное подключение. В случае полного отсутствия реакции, проверяйте провода. Если с ними нет проблем и они подключены правильно, придется отнести устройство мастерам.
  • Если роутер в порядке, стоит проверить драйвер, установленный на ноутбуке. Войдите в панель управления и обратитесь к «Диспетчеру устройств» и «Сетевым адаптерам». Нажав правой кнопкой мышки, можно увидеть установленную версию драйвера. Может оказаться, что ее нужно обновить. Сравните ее с той, что предоставлена на официальном сайте производителя ноутбука. Если они отличаются, произведите действия по обновлению.
  • Еще один шаг – убедиться, что ноутбук находится в достаточной близости от источника сигнала.
  • Иногда подключение конфликтует с антивирусными программами. Попробуйте установить его при отключенном антивирусе.

Если ничего не помогло, обратитесь в сервисный центр. Более опытный специалист справится с проблемой намного быстрее.